Ладога июнь 2003.

Основной текст Танечкин, мои комментарии выделены курсивом.


12 июня

Старт из Москвы в 8:20 утра. Едем по Ленинградке. Дорога до Клина – одна сплошная пробка. Трасса идет через Солнечногорск и Клин, и все стоят на местных светофорах. Над самым последним клинским светофором висит надпись: “Счастливого пути! Клин любит своих гостей!”. Странная это любовь!

Дальше машинка уже бежит довольно резво, но к Волхову, Волховской ГЭС и, главное, к Старой Ладоге мы приезжаем уже после шести. Так что в крепость уже не попадаем. Идем смотреть курганы – памятник археологии, не помню, каких веков (на памятном знаке написано VIII-Xвв). Надпись на ограждении: “Осторожно, змеи!”, наводит на мысли о Вещем Олеге. Сопки не высокие, но крутые. Танечка с трудом одолевает предвершинный взлет. :-) 

К вечеру тучки развеялись, открылось голубое небо. Мы миновали границу Карелии и въехали в Олонец. На подъезде к Олонцу дорога долго идет вдоль речки Мегрега по населенным пунктам (Юргелица, Судалица и и др.). Берега Мегреги соединяются симпатичными подвесными мостами. В Олонце Мегрега сливается с Олонкой и здесь уже ходят комфортабельные теплоходы. В Олонце можно посмотреть Олонецкий национальный музей им. Н. Прилукина , но мы туда не заглянули. Низкое вечернее солнце дает желтоватый свет, трава ярко-зеленая и в речке отражается небо. В общем, в Олонце было тихо и красиво. Проехав его, мы начинаем искать место для стоянки на берегу Ладожского озера. После нескольких неудачных попыток – песок такой, что мигом завязнешь – находим отличный съезд (уже за поселком Видлица, где-то на 51-ом километре). Ужин и ночлег. Стоит сказать, что палатку ставит я поленился, а решил устроиться в машине, как это раньше делал в своем Москвиче-2141. Задние сиденья из нашего ВАЗ-21113 я вынул еще до поездки, оставив только спинку сидений. Поэтому достаточно сдвинуть до упора передние сиденья, опустить спинку задних, завалить дырку в ногах вещами из багажника (часть вещей на переднее сидение) и получается вполне комфортабельное ложе на двоих. С учетом пенополиуретановых ковриков, пары спальников и подушек можно устроиться по-царски. Так мы и делали все последующие дни. На приоткрытые для вентиляции стекла дверей, вешается марля от комаров, и получается не хуже, чем у финнов в домике на колесах. :-)

В полночь (все-таки белые ночи) на песчаном берегу Ладоги.

13 июня

Едем по направлению к Питкяранте.  Дорога хорошая, но с "семью загибами на версту". Помимо постоянных красных указателей крутых поворотов, на огромных булыжниках, лежащих у дороги, нанесена габаритная разметка. По дороге осматриваем парочку живописных озер. (Местные называют озера, которые не имеют выхода к Ладоге, “глухими”). Потом заезжаем на остров Лункулансаари, чтобы купить у рыбаков рыбки.

- Рыба дорогая. По шестьдесят рублей! Будете брать? – И смотрят испытующе.

- А, может, по пятьдесят?

Оскорбленное молчание.

- Ну, ладно, ладно. Давайте по шестьдесят.

Покупаем судака на два килограмма весом. Это вот такая рыбка, если кто не знает. :-) (Потом видели таких же в Москве, в Ашане, по 190р/кг). Пытаемся найти разные достопримечательности, про которые прочитали в Интернете, но без особого успеха. Не нашли ни посадки сосны горной, ни линию Маннергейма, ни водопадов.

 Если учесть, что и не особенно искали. :-) Штурман поленился тщательно изучить маршрут, описание которого я взял с неплохого сервера www.kareliatour.info в разделе Территориально-административное деление. Поэтому деревню Пограндуши, в окрестностях которой и расположены военно-исторические объекты (www.kareliatour.info/rus/region/regions/pikyaranta/), проскочили сходу.

 Зато видели карьер, где добывают красный гранит, и видели парочку выездов к ладожским шхерам. По разным причинам мы туда не попали, но надеемся когда-нибудь еще там побывать.

В поисках выезда к шхерам свернули на грунтовую дорогу до о. Сюскюянсаари, где судя по карте, можно было увидеть Ладожские шхеры, но, к сожалению, упирались в промышленные зоны. Хотя кусочек залива, где расположена пристань гранитного карьера, очччень симпатичный. В поселке Ляскеля сфотографировались у моста. Какой-то бойкий местный паренек тут же стал давать рекомендации: "Ты туда не смотри, ты сюда смотри! Тут такая красота!!!..." За поселкам в очередной раз предприняли попытку выбраться на берег Ладоги, чтобы увидеть шхеры. Увы, дорога привела к поселку с лесозаводом. Но по дороге еще раз насладились пейзажем .

При подъезде к Сортавале дорога идет вдоль берега Ладоги. Мне это место сильно напоминает Швейцарию, окрестности Женевского озера. (Правда, сам я там не был, но очччень напоминает! :-) Справа невысокие сопочки, слева вода. На мой взгляд, это одно из самых красивых мест всего маршрута вокруг Ладожского озера. Единственно, огорчило солнышко, которое в этот момент спряталось за тучи, и фотографии без солнечного света и голубого неба выглядят уныло. :-( А это Танечка, не удержалась, чтобы не покормить местную козочку.

 В Сортавалу (наряду с монументальными зданиями здесь можно найти и такой вот кинотеатр ) мы приехали уже в начале шестого, и я пошла в местный краеведческий музей.

- Ой! – воскликнула билетерша, - у нас сегодня первый посетитель! Олег! Иди скорей проводить экскурсию.

Музей маленький, но забавный. Экспозиция, посвященная горным породам, карьерам и минералам очень познавательная и симпатичная. А еще там гостила выставка из Дании, которая называлась “Викинги на Западе”. Местный экскурсовод относился к викингам неодобрительно. Он мялся, не хотел о них говорить, а потом не выдержал: “Они же напивались перед тем, как драться! Русские воины так не поступали!” Я очень смеялась.

Вечером встаем на стоянку и идем гулять по берегу Ладоги. Непрерывно щелкаем фотоаппаратом. Красота такая, что нет сил! (На фотографиях почти ничего не вышло, потому что солнце было уже слишком низко). Потом едим уху. Ну, очень оживляюще!

 Из-за недостатка времени рыбу не ловил, но понаблюдал как  это делают другие. Например, вот такая "одинокая рыбачка".

14 июня.

Ехать по дорогам в Карелии – очень интересно и увлекательно. Видно очень далеко и в пейзаж очень разнообразный. В Ленинградской области лес стоит стеной вдоль дороги, и больше ничего не видно. А тут – поля, поэтому видно далеко, тут и там разбросаны небольшие холмы, поросшие лесом, часто появляются озера и речки, в общем, масса интересных деталей. Мы едем на бывший мраморный карьер в Рускеале.

 Ведет машину, Танечка. На мою просьбу притормозить у ГИБДД-шников (о их присутствии на трассе задолго оповещают встречные автомобильчики), Танечка совершает неожиданный для меня (и для инспекторов) маневр. Стоят эти бедолаги на примыкающей слева к основной трассе дороге, посередине довольно широкого съезда. Таня решительно направляет машину прямо на них, и в последний момент объезжает их слева! Когда я подхожу к ним. чтобы выяснить дорогу до карьера, они по прежнему открыв рты смотрят в сторону нашей машины и сидящего там водителя. Видимо от неожиданности они даже не попытались проверить наличие документов ни у меня, ни у Танечки, и объяснив дорогу до карьера, попросили больше так не пугать сотрудников "при исполнении". :-)) Для объективности, стоит сказать, что Танечка водит машину вполне уверенно, но вот в нестандартных ситуациях забывает, где право, а где лево.

    Это совершенно необыкновенное место. Отвесные белые с серым стены и голубовато-зеленая вода! Над водой видны входы в старые штольни! Шахта, (вход в шахту со стороны карьера) на дне которой в июне плавает лед. Если пройти по дороге немного дальше, можно посмотреть место, где разработки шли совсем недавно. Там на стене высотой метра три-четыре четко виден мраморный рисунок . В общем, классное место, что говорить! Правда, там сейчас собрались делать природный парк, и велика вероятность, что входы в штольни заделают, а лестницу к воде уберут, от греха подальше. Туристов там будет тьма, и будут брать деньги за вход, как на водопад Кивач! Но пока, там здорово.

 Я предложил забрать с собой этот мраморный кубик , но потом решили, что машинке будет тяжеловато. :-)

Едем обедать. Останавливаемся у замечательного водопада. Вокруг никого, вода журчит (если не сказать ревет), цветочки цветут , а мы сидим на берегу и доедаем уху.

Вернулись в Сортавалу и зашли на старое финское кладбище. Вот люди! Не ленятся, расколотить несколько надгробий и стащить все памятники в одно место, чтобы, сидя на них, было удобней соображать на троих.

Нам пора двигаться по направлению к Приозерску. При выезде из Лахденпохьи Гога утратил бдительность, и ускорился еще до того, как увидел знак “конец населенного пункта”. Но разогнаться как следует он не успел, и поэтому сотрудники ДПС ограничились предупреждением.

 Классический случай, вокруг уже глухой лес, а знак еще не стоит. Если учесть, что при нашем российском разгильдяйстве его могли не поставить совсем, то водителю предоставляется возможность решить эту проблему самому (где он едет, в населенном пункте или уже выехал). Типичный пример пос. Крестцы на Питерской трассе. Посередине населенного пункта идет лесополоса, и сколько я по этой трассе ездил, постоянно там стоит "засада". Но в данном случае, два молодых инспектора, подошли с пониманием и ограничились предупреждением, причем протокол оформили письменно!!! Приятно, что еще не перевелись на земле русской такие ребята! :-) Я даже не удержался, и запечатлил их на фото, но к сожалению, последнюю пленку еще не проявил. Поэтому начиная с Лахденпохьи и далее фотографии пока не помещены на сайт. Но как только они будут готовы, обязательно их размещу! 

Уже выезжая из Лахденпохьи увидели на станции Яккимваара объявление (с инетовским адресом www.prokat-lodok.narod.ru ) о предоставлении на прокат весельных лодок и катеров для знакомства с Ладожскими шхерами "с воды". Надеюсь в будущем воспользоваться такой возможностью.

В крепость в Приозерске мы не поехали, потому что а) было уже поздно; б) мы там уже были. Но на самом деле там ужасно интересно. Я помню ворота из расплющенных шведских кирас и башню, в которой сидели декабристы, в том числе Кюхельбекер. А еще там, в норе без света и тепла, десять лет держали семью Емельяна Пугачева, причем и жену, и любовницу вместе. Очевидно, раньше люди были крепче я не могу представить, как там можно прожить дольше недели.

За Приозерском встаем на ночлег на берегу Ладоги. Я сразу легла спать, а Гога еще пошел на бережок, где в двенадцать ночи было светло как днем, и народ из парочки стоящих по соседству машин гулял, как по Бродвею.

15 июня

Едем домой. На подъезде к Питеру начинается дождь и идет с переменным успехом до самой Москвы. Гога сказал, что пробки в этот раз не такие ужасные, как он ожидал, но, если честно, он их просто по-наглому объехал и влез без очереди.

 Ну это зря так Танечка говорит, вообще-то, мы с ней дисциплинированные водители. Но иногда терпение кончается. Для себя я уже окончательно утвердился во мнении, что для совершения дальнего путешествия, надо выбираться из Москвы загодя, до "пика" нагрузок. Впрочем, как и возвращаться лучше, в понедельник с утра. Иначе приятное путешествие будет омрачнено нервотрепкой в этих "пробках". Есть, правда, еще один вариант. Смирится с пробками и спокойно не торопясь выезжать из Москвы вечером, и заночевать в радиусе 100-300 км от Москвы, а на следующий день уже с легкой душой вкушать прелесть авто-путешествия.

 Еще можно сказать, что на трассе в огромных количествах торгуют рыбой, а при въезде в Новгородскую область фарфоровой посудой. Но стоит ли ради этого останавливаться я не знаю, так как Гога принципиально ничего на трассе не покупает (а я купила в Крестцах пирожок с капустой и теперь тоже ничего не буду покупать).

Hosted by uCoz